Добро пожаловать на школьный сайт
МБОУ " Гришковская СОШ"!
dir1
 
Контактная информация
mail generic 9671
658881, Алтайский край, ННР,
c. Гришковка ул. Мира 2
kl
телефон: 8(38539)27-3-16      
kom

Деятельность школы

Друзья сайта

toplogo

bas

Советы психолога-педагога

 

Как научиться психологически готовить себя к ответственному событию? Предлагаю Вам, уважаемые учителя, некоторые рекомендации, которые позволяют успешно справиться с задачей, стоящей перед Вами:

  • Постарайтесь спокойнее отнестись к требованиям руководства по поводу подготовки и проведения процедуры ЕГЭ. Ваш достаточный опыт работы в школе с различными категориями учеников является залогом Вашей успешной работы по подготовке учащихся к ЕГЭ;
  • Регулярно обменивайтесь позитивным опытом с коллегами по подготовке Ваших учащихся к ЕГЭ;
  • Проявляйте интерес по поводу того, что именно волнует учащихся при подготовке к ЕГЭ. Старайтесь отвечать на эти вопросы;
  • Поддерживайте самооценку учащихся, отмечая каждое удачно выполненное задание;
  • Учите детей правильно распределять свое время в процессе подготовки к ЕГЭ, ориентируясь на индивидуальные особенности самого ребенка;
  • Используйте юмор во взаимодействии с учащимися. Это значительно снижает уровень тревожности и обеспечивает положительный эмоциональный комфорт;
  • Продумайте пути взаимодействия с родителями: чтобы вы могли бы сообща сделать в процессе подготовки к ЕГЭ, распределив ответственность между школой и семьей
  • Познакомьте учащихся с методикой подготовки к ЕГЭ. Обратите внимание на возможность составления карточек, выписок по наиболее сложным темам, которые могут содержать ключевые моменты теоретических положений, основных формул, определений и т.п. Это поможет учащимся не только подготовиться, но и грамотно работать с текстами;
  • Посоветуйте учащимся и их родителям, какими дополнительными источниками целесообразнее пользоваться с целью успешной сдачи ЕГЭ;
  • Уделяйте должное внимание совместному с учащимися деловому обсуждению вопросов, связанных с правилами поведения во время процедуры ЕГЭ;

РЕКОМЕНДАЦИИ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА УЧАЩИМСЯ 9-Х И 11-Х КЛАССОВ И ИХ РОДИТЕЛЯМ ПО ПОДГОТОВКЕ К ЕГЭ и ГИА

   Уважаемые выпускники 9-х, 11-х классов и родители! Приближается пора сдачи экзаменов! Психологически период завершения обучения в школе представляет особую трудность для наших выпускников потому, что это время первого взрослого испытания: оно показывает, насколько ребята готовы к взрослой жизни, насколько их уровень притязаний адекватен их возможностям. Поэтому результаты выпускных экзаменов имеют для детей особую значимость.

Поступая в школу, каждый ребенок, как бы он ни хотел учиться, встречается с главной трудностью: как совместить «хочу» и «надо». Привыкнув делать почти все по собственному желанию, он должен сидеть за школьной партой ровно и спокойно 45 минут и внимательно слушать учителя. Первые 10 минут ему это действительно интересно а потом... Потом наступает «Не хочу», а то, что «Надо», он еще не понимает. И внушать это малышу-первокласснику бесполезно, тем более вредно стыдить его перед другими детьми, и ставить ему в пример другого прилежного ученика. Школьник сам найдет способ поведения, который устраивает его.

         Итак, «хочу» исходит от самого ребенка, а «надо» от взрослых - учителей и родителей. Детям же приходится разрешать этот конфликт. И каждый из них выбирает свой путь. Один ученик сразу начинает действовать по правилам, установленным взрослыми: «раз надо, значит надо», принимая как должное все правила и требования взрослой школьной жизни. Обычно это отличники, старательные и прилежные школьники.

           Другой ребенок предпочитает потворствовать только своим желаниям: делаю то, что мне нравится, а не то, что задавал учитель. Такие дети учатся нестабильно, получая то пятерки, то двойки. Их невозможно заставить делать то, к чему душа не лежит, а вот заинтересовать можно.

           Третий вариант разрешения конфликта внутри себя - подчинение ситуации своим желаниям. Эти дети не стесняются преобразовывать взрослые «надо» в свои «хочу». Ребенок с удовольствием примется за задание учителя, но сделает его по-своему - так, как ему нравится. Более того, он станет даже оспаривать свое мнение и право на такой выбор. Это творческие и очень разумные дети, которые, если их не «сломают» в школе, многого добьются в жизни, потому что они выбрали наиболее рациональный путь, хотя и неудобный для взрослых.

         Четвертый вариант поиска своего пути - это сильное стремление соответствовать требованиям взрослой жизни, которое не дает удовлетворительного результата. То есть, ребенок хочет делать так, как надо, но недоволен тем, что получается. Он переживает и пытается понять, что с ним происходит. Если не помочь ему вовремя разобраться в этом, и не научить снимать внутреннее напряжение, то школьный стресс окажет очень негативное влияние на психику ребенка, который получит нервный срыв и комплексы на всю жизнь.

Отношение к оценкам

           Зависимость от оценок - это самая большая проблема учеников и их родителей. Причем именно взрослые часто приучают своих детей волноваться, бояться оценок как самого сильного карательного инструмента, направленного на школьника. Довольно часто родители используют этот инструмент для поощрений или наказаний своих детей. В итоге дети живут с чувством, что от их школьных оценок зависит не только одобрение взрослых и успех у сверстников, но и будущая карьера, жизненный успех в целом. Из-за этого школьники находятся в состоянии постоянного напряжения, которое вызвано опасением получить плохую оценку.

         Почему же родители так рьяно стоят за оценки? Ответ напрашивается сам собой. Оценки являются четким критерием успешности сына или дочери, а также удобным инструментом управления ребенком.         

         В чем неправильность такого подхода? Во-первых, внимание родителей ребенок хочет и должен получать независимо от того, какую оценку он получил в школе. А во-вторых, оценка часто говорит лишь о результате, а не о затраченных усилиях школьника.

 

Хорошая отметка - любой ценой

          Ругать ребенка за ошибки - неблагодарное дело и двойное наказание для него. Ведь он и сам расстроен, даже если не подает вида. А ваша суровость или обидные слова («бездельник») вообще способны подавить его веру в успех. Запугиванием и угрозами хорошего результата не достигнуть. Даже если ребенок будет учиться из-под палки, им будет двигать только страх наказания и плохой оценки. Если этот страх велик, а знания ученику даются непросто, то вся его жизнь превратится в погоню за хорошей оценкой любой ценой. О стремлении к получению знаний и интересе к учебе в этом случае не может быть и речи. Ребенка невозможно заставить учиться, а можно заинтересовать его, создать стимул к познавательной творческой деятельности. А это в первую очередь зависит от родителей.

 

Как относиться к плохим отметкам ребенка

          Родители с первых классов задают тон отношения своего ребенка к оценкам. Помня об этом, сразу же настраивайте ученика не на оценки, а на ту работу, за которую он их получил. Если это «пять», то не стоит лишком сильно восторгаться. А если «три» или «два», нужно вместе разобраться - в чем причина. Может быть ребенок плохо себя чувствовал, или он излишне волнуется? Поговорите с ребенком, а если нужно, и с учительницей. Бывает, что ученик очень эмоционально реагирует на манеру учительницы вести урок - и боится ее.

Пусть оценки радуют и огорчают ребенка не сами по себе, а как результат выполненной работы.

    

 Помогите ребенку не зависеть от оценок

 Постарайтесь убедить ребенка, что вы цените его независимо от учебных успехов.

Чтобы ребенок не чувствовал себя ущербным, помогайте ему учиться, но не ради оценок, а ради новых знаний и интересов.

Отмечайте оценки только как способ измерения тех знаний и навыков, которые он приобрел. Отмечайте ошибки, которые ребенок уже исправил. Похвалите за это. И еще раз напомните, что любите его вовсе не за оценки.

У каждого ребенка свои возможности, поэтому не исключено, что ваше дитя не будет хорошо учиться по каким-то предметам. Может быть, ему они и не понадобятся в жизни, и у него есть совершенно другие способности и наклонности. Помогите ему разобраться и совершенствоваться в них.

Никогда не сравнивайте своего ребенка с другими детьми. У каждого - свои возможности. А вот сравнить его собственные достижения в прошлом году, месяце, неделе, будет полезно.

 


«Сетевой Край. Образование»

РЕГИОНАЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИОННАЯ СИСТЕМА В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ

products net region
 
products e
 
logo none
 

set  banner prof portal7  info


tel onl  sp