Добро пожаловать на школьный сайт
МБОУ " Гришковская СОШ"!
dir1
 
Контактная информация
mail generic 9671
658881, Алтайский край, ННР,
c. Гришковка ул. Мира 2
kl
телефон: 8(38539)27-3-16      
kom

Деятельность школы

Друзья сайта

toplogo

bas

Отношение к оценкам

           Зависимость от оценок - это самая большая проблема учеников и их родителей. Причем именно взрослые часто приучают своих детей волноваться, бояться оценок как самого сильного карательного инструмента, направленного на школьника. Довольно часто родители используют этот инструмент для поощрений или наказаний своих детей. В итоге дети живут с чувством, что от их школьных оценок зависит не только одобрение взрослых и успех у сверстников, но и будущая карьера, жизненный успех в целом. Из-за этого школьники находятся в состоянии постоянного напряжения, которое вызвано опасением получить плохую оценку.

         Почему же родители так рьяно стоят за оценки? Ответ напрашивается сам собой. Оценки являются четким критерием успешности сына или дочери, а также удобным инструментом управления ребенком.         

         В чем неправильность такого подхода? Во-первых, внимание родителей ребенок хочет и должен получать независимо от того, какую оценку он получил в школе. А во-вторых, оценка часто говорит лишь о результате, а не о затраченных усилиях школьника.

 

Хорошая отметка - любой ценой

          Ругать ребенка за ошибки - неблагодарное дело и двойное наказание для него. Ведь он и сам расстроен, даже если не подает вида. А ваша суровость или обидные слова («бездельник») вообще способны подавить его веру в успех. Запугиванием и угрозами хорошего результата не достигнуть. Даже если ребенок будет учиться из-под палки, им будет двигать только страх наказания и плохой оценки. Если этот страх велик, а знания ученику даются непросто, то вся его жизнь превратится в погоню за хорошей оценкой любой ценой. О стремлении к получению знаний и интересе к учебе в этом случае не может быть и речи. Ребенка невозможно заставить учиться, а можно заинтересовать его, создать стимул к познавательной творческой деятельности. А это в первую очередь зависит от родителей.

 

Как относиться к плохим отметкам ребенка

          Родители с первых классов задают тон отношения своего ребенка к оценкам. Помня об этом, сразу же настраивайте ученика не на оценки, а на ту работу, за которую он их получил. Если это «пять», то не стоит лишком сильно восторгаться. А если «три» или «два», нужно вместе разобраться - в чем причина. Может быть ребенок плохо себя чувствовал, или он излишне волнуется? Поговорите с ребенком, а если нужно, и с учительницей. Бывает, что ученик очень эмоционально реагирует на манеру учительницы вести урок - и боится ее.

Пусть оценки радуют и огорчают ребенка не сами по себе, а как результат выполненной работы.

    

 Помогите ребенку не зависеть от оценок

 Постарайтесь убедить ребенка, что вы цените его независимо от учебных успехов.

Чтобы ребенок не чувствовал себя ущербным, помогайте ему учиться, но не ради оценок, а ради новых знаний и интересов.

Отмечайте оценки только как способ измерения тех знаний и навыков, которые он приобрел. Отмечайте ошибки, которые ребенок уже исправил. Похвалите за это. И еще раз напомните, что любите его вовсе не за оценки.

У каждого ребенка свои возможности, поэтому не исключено, что ваше дитя не будет хорошо учиться по каким-то предметам. Может быть, ему они и не понадобятся в жизни, и у него есть совершенно другие способности и наклонности. Помогите ему разобраться и совершенствоваться в них.

Никогда не сравнивайте своего ребенка с другими детьми. У каждого - свои возможности. А вот сравнить его собственные достижения в прошлом году, месяце, неделе, будет полезно.

 


«Сетевой Край. Образование»

РЕГИОНАЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИОННАЯ СИСТЕМА В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ

products net region
 
products e
 
logo none
 

set  banner prof portal7  info


tel onl  sp