Контактная информация
![]() |
658881, Алтайский край, ННР,
c. Гришковка ул. Мира 2
|
![]() |
телефон: 8(38539)27-3-16
|
![]() |
Е-mail: gr_sek@mail.ru
|
Поступая в школу, каждый ребенок, как бы он ни хотел учиться, встречается с главной трудностью: как совместить «хочу» и «надо». Привыкнув делать почти все по собственному желанию, он должен сидеть за школьной партой ровно и спокойно 45 минут и внимательно слушать учителя. Первые 10 минут ему это действительно интересно а потом... Потом наступает «Не хочу», а то, что «Надо», он еще не понимает. И внушать это малышу-первокласснику бесполезно, тем более вредно стыдить его перед другими детьми, и ставить ему в пример другого прилежного ученика. Школьник сам найдет способ поведения, который устраивает его.
Итак, «хочу» исходит от самого ребенка, а «надо» от взрослых - учителей и родителей. Детям же приходится разрешать этот конфликт. И каждый из них выбирает свой путь. Один ученик сразу начинает действовать по правилам, установленным взрослыми: «раз надо, значит надо», принимая как должное все правила и требования взрослой школьной жизни. Обычно это отличники, старательные и прилежные школьники.
Другой ребенок предпочитает потворствовать только своим желаниям: делаю то, что мне нравится, а не то, что задавал учитель. Такие дети учатся нестабильно, получая то пятерки, то двойки. Их невозможно заставить делать то, к чему душа не лежит, а вот заинтересовать можно.
Третий вариант разрешения конфликта внутри себя - подчинение ситуации своим желаниям. Эти дети не стесняются преобразовывать взрослые «надо» в свои «хочу». Ребенок с удовольствием примется за задание учителя, но сделает его по-своему - так, как ему нравится. Более того, он станет даже оспаривать свое мнение и право на такой выбор. Это творческие и очень разумные дети, которые, если их не «сломают» в школе, многого добьются в жизни, потому что они выбрали наиболее рациональный путь, хотя и неудобный для взрослых.
Четвертый вариант поиска своего пути - это сильное стремление соответствовать требованиям взрослой жизни, которое не дает удовлетворительного результата. То есть, ребенок хочет делать так, как надо, но недоволен тем, что получается. Он переживает и пытается понять, что с ним происходит. Если не помочь ему вовремя разобраться в этом, и не научить снимать внутреннее напряжение, то школьный стресс окажет очень негативное влияние на психику ребенка, который получит нервный срыв и комплексы на всю жизнь.
Подробнее...