Добро пожаловать на школьный сайт
МБОУ " Гришковская СОШ"!
dir1
 
dos
 
 
 
 
 
Контактная информация
mail generic 9671
658881, Алтайский край, ННР,
c. Гришковка ул. Мира 2
kl
телефон: 8(38539)27-3-16      
kom

Деятельность школы

Друзья сайта

toplogo

bas

Цель проекта:  создать условия для развития процессов информатизации в школьной системе образования, способствующих формированию единого информационного и образовательного пространства, информационной культуры у участников образовательного процесса.

Повысить ИКТ-компетентность педагогов Славгородского образовательного округа по применению информационно образовательной среды в условиях введения ФГОС нового поколения;

 

В статье 29 Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации» прописано новое требование к образовательным организациям, которое заключается в формировании открытых и общедоступных информационных ресурсов, содержащих информацию о деятельности образовательной организации и обеспечивающих доступ к таким ресурсам посредством размещения их в информационно-телекоммуникационных сетях. В Федеральных государственных стандартах нового поколения обозначена компетентностная парадигма, которая устанавливает требования не только к предметным результатам образовательной программы, но и личностным, и метапредметным, потребность которых порождается именно информационным обществом. При таком подходе к обучению меняется представление об образовательной среде. Это не просто обучающая среда, а специально организованное информационно- образовательное пространство для освоения разных видов и форм деятельности.

Необходимость создания информационной образовательной среды школы вызвана:

выполнением социального заказа современного общества, направленного на подготовку подрастающего поколения к полноценной работе в условиях глобальной информатизации всех сторон общественной жизни;

расширением сферы применения информационных технологий в образовательном процессе;

необходимостью оптимизации процессов управления современной школой.

Задачи проекта:

 планирование образовательного процесса;

размещение и сохранение материалов образовательного процесса, в том числе – работ обучающихся и педагогов, используемых участниками образовательного процесса информационных ресурсов;

взаимодействие между участниками образовательного процесса, в том числе – дистанционное посредством сети Интернет, возможность использования данных, формируемых в ходе образовательного процесса для решения задач управления образовательной деятельностью;

контролируемый доступ участников образовательного процесса к информационным образовательным ресурсам в сети Интернет (ограничение доступа к информации, несовместимой с задачами духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся);

взаимодействие образовательного учреждения с органами, осуществляющими управление в сфере образования и с другими образовательными учреждениями, организациями.

взаимосвязь образовательного учреждения с другими образовательными организациями Славгородского образовательного округа с целью передачи опыта, распространения накопленного материала

сокращение документооборота.

Первым шагом в реализации проекта мы считаем - анализ имеющегося материала, достижений нашей школы в освоении инновационных технологий,существующей в нашем образовательном учреждении электронной  образовательной среды, необходимость выявить сильные и слабые стороны, наметить пути развития.

В ходе стажерской практики мы планируем создать условия для практической работы стажёров по созданию проектов через участие в работе мастер-класса «Методические рекомендации по разработке и внедрению локальной сети в образовательном учреждении», мастер – класса «Робототехника в школе» и семинара по теме «Создание веб-сайта». Через презентацию опыта работы по созданию ИОС в школе  и вовлечению школьников в такие информационные проекты, как создание сайтов: сайт школьного музея  «Колесо истории», сайт старшеклассников «Глаза», сайт для ребят среднего звена «Переменка», и сайт малышей «Радуга», будет представлен инновационный опыт работы образовательного учреждения - стажёрской площадки.

Помимо этого накопленный опыт будет представлен в форме конференций, открытых уроков и мероприятий.

Так же мы планируем создать сборник методических материалов для ОО, для учителей информатики и заместителей директоров по учебной части по созданию в ОО различных продуктов ИОС, таких как локальная сеть, работа с интерактивной доской, создание сайтов для учителей, обучающихся и классов.

В итоге, после реализации второго этапа проекта, описание которого дано выше, мы намерены провести анализ работы проекта, подвести итоги и сделать выводы об эффективности работы стажерской площадки, о достижении цели и поставленных задач.

Результатом деятельности стажёров станет проект локальной сети ОО, развития сайта ОО, информационный проект разработанный совместно с обучающимися.

Необходимые условия реализации проекта.

1.Высокий интеллектуальный и профессиональный потенциал основной части педагогического коллектива (прошли обучение и активно используют ИКТ в образовательном процессе  - 97% педагогического состава).

Выполнены следующие технические работы:

Установлен сервер  Альт Линукс 6.0 Сервер

На сервере :

Развернут домен, с авторизацией пользователей по классам.

Настроен прокси с авторизацией пользователей для раздачи интернета.

Настроен сервер LDAP

Настроен DHCP-сервер, для компьютеров класса присвоены статистические ip-адреса.

Настроен FTP сервер

Создано средствами сервера локальный репозиторий для обновления систем ALT Linux.

Настроена фильтрация путем установки фильтра DansGuardian

На компьютерах компьютерного класса установлен Альт Линукс 7.0 Школьный. Один компьютер к которому подключен проектор и принтеры кроме Альт Линукс 7.0 Школьный установлена дополнительно OS Windows XP, он выполняет роль компьютера для использования предметных мультимедийных дисков.

На ноутбук учителя установлен Альт Линукс 7.0 Школьный Юниор+ в VirtualBоx с OS Windows 7, настроена система управления классом iTalc.

Настроен сетевой принтер HP4200 для печати с клиентских машин.

В каждый кабинет была подведена локальная сеть с использованием витой пары.

На данный момент техническая обеспеченность школы техническими средствами 100 %.

Для быстроты обмена информацией на сервере был настроен FTP сервер, организованы каталоги учителей и администрации, которые разделены пользователями. Это позволяет быстро обмениваться информацией и сохранять ее для общего доступа. Вся информация хранится на сервере и осуществляется резервное копирование.

Возможен доступ к каталогам учителей с каждого компьютера сети, кроме ученических.

Так же организованы папки для сбора и хранения  информации по цифровым образовательным ресурсам.

Для работы учеников на сервере созданы учетные записи по классам, что позволяет разделить пользователей для доступа к информации.

Сетевое взаимодействие администрации школы осуществляется с помощью программы Skype, которая установлена и настроена  на всех административных компьютерах, это позволяет решать учебные вопросы   в онлайн режиме.

Одним из важных компонентов ИОС является школьный сайт и сайты учеников.

2. Возможное финансовое обеспечение проекта, необходимое ресурсное обеспечение реализацией инновационного проекта.

Сайт Гришковк@school (www.grschool.ru) - информационно-образовательный портал. Сайт создан с целью рассказать  о нашей школе МБОУ «Гришковская СОШ»  от учеников и их родителей до выпускников школы.  Сайт предоставляет доступ к разнообразной статичной информации (новости, фото, видео, рекомендации, документы) и интерактивным сервисам (гостевой книге, электронной приемной, online тестам, голосованиям и т.д.). Сайт создан при поддержке компании RU-CENTER , которая предоставляют хостинг для веб-сервера и работы сайта с использованием CMS Joomla 2.5.

На сайте размещаются все новости школы, объявления, создан файловый архив для размещения ЭОР учителей.

Для быстрого доступа к образовательным информационным ресурсам существует баннерная система.

В 2011 сайт занял 2 место в конкурсе «ИКТО-2011» в номинации «Лучший сайт школы»

Начиная с 2010 года  в нашей школе развиваются проекты по созданию и поддержке сайтов обучающихся.

Сайт «Глаза» был создан в 2010 году силами учеников 10 класса. На данный момент они являются студентами ВУЗов Алтайского края и до сих пор поддерживают сайт. http://www.allspurs.ru/glaza

Сайт «Переменка»  создан в 2013 году  силами учащихся 8  класса как неформальный сайт школы. Цель создания сайта - это все о школе, ее учениках, знакомство с веб-дизайном  и правилах предоставления информации в  современном обществе . Частота обновления информации не менее 1 раза в две недели

В 2013 году сайт «Переменка» занял 3 место в краевом конкурсе СМИ и 2 место краевом конкурсе «ИКТО-2013».

Начиная с 2013 года наша школа развивает направление «Робототехника» .

Для этого был создан школьный сайт «Робот» http://robot.grschool.ru/, в аренду взяты два набора LEGO у Барнаульского государственного педагогического университета. Это позволило нам развиваться в этом направлении и увлечь учащихся.

В 2014 году команда нашей школы заняла 1 место в одной из номинаций на IV краевой олимпиаде по робототехнике.

В этом году был создан сайт «Колесо Времени» http://koleso.org.ru/

Сайт создан для поддержки школьного музея МБОУ "Гришковская СОШ" Немецкого национального района Алтайского края.

В 2014 году наша школа заняла 1 место на конкурсе «ИКТО – 2014» в номинации «Информационно-образовательная среда».

Все это позволяет вовлекать учащихся, учителей, родителей в творческий процесс и дает возможность осуществлять доступ к творчеству всех желающих.

Одним из компонентов ИОС является библиотечно – информационный центр. С 2011 года в школе функционирует библиотечно-информационный центр, являющийся структурным подразделением МБОУ «Гришковская СОШ», участвующий в учебно-воспитательном процессе в целях обеспечения права участников образовательного процесса на бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами.

Самое важное на наш взгляд, то, что в нашей школе учителя активно используют перечисленные продукты  ИОС, внедряют их в повседневную работу, как на уроке, так и во внеурочное время.

 Кроме этого в полной мере  реализуется работа интерактивной доски. Учителя создают свои интерактивные презентации, разрабатывают мультимедийные уроки, полномасштабно внедряя такую работу в создание и проведение уроков.

Учителя старших классов при подготовке к ЕГЭ и ОГЭ используют ресурсы сети Интернет, применяют  учебные электронные издания.

В нашей школе учителями активно используются коммуникативные технологии. Наша ИОС развивается и совершенствуется. В дальнейшем мы планируем развитие дистанционных образовательных технологий, для этого на школьном сервере запущена система  moodle http://grschool.ru/moodle/  для создания обучающих курсов. Развиваются сайты учителей.

Владение информационными технологиями  позволяет овладевать все новыми высотами в образовательной деятельности.

В связи с вышеперечисленным считаем, что имеем достаточную базу для создания инновационной площадки, чтобы иметь возможность поделиться своими наработками с другими школами, помочь им в создании и развитии ИОС в своей школе.

3.Необходимое условие реализации проекта – создание нормативной базы, которая будет содержать  пакет документов:

 Приказ директора о создании группы разработчиков проекта

 Приказ директора о реализации методической поддержки педагогов

Положение о системе постоянной методической поддержки педагогических кадров Положение о стимулирующей части заработной платы

Положение о школьном конкурсе уроков с интерактивной доской

 Приказы о создании творческих групп

Положение о проектной деятельности

Положение о мониторинге

 Программа формирования ИОС ОО (поэтапный план проекта)

Для реализации проекта мы планируем приобрести мобильный компьютерный класс и документ-камеру.

 Данный проект рассчитан на 2 года.

 

Планируемые результаты проекта

1.​ Школа станет центром взаимодействия с родителями, местным сообществом, учреждениями культуры, здравоохранения, спорта, досуга.

2.​ Повысится привлекательность школы для детей и их родителей. Данный проект рассчитан на 2 года.

3.​ Школа станет центром инновационных идей в Немецком национальном  районе.

4.​ Качество обучения обеспечивается на уровне 50%.

5.​ Выпускники школы будут подготовлены к осознанному выбору профессии.

6.​ Выпускники школы будут социально адаптированы к быстроменяющимся условиям в жизни общества.

7.​ Выдерживается принцип: «от творчески работающего учителя к творчески работающему ученику».

8.​ Ученики овладеют навыками самообразования, компьютерной грамотностью (100%).

9.​ У выпускников школы будут сформированы социальные компетенции, коммуникативные навыки, толерантность, экономическая, юридическая грамотность, способность находить нестандартные решения, развит творческий потенциал.

10.​ Готовность к инновационной деятельности педагогов  Немецкого национального района. (min = 80%).

11.​ Продолжится техническое оснащение кабинетов.

12. Обобщение накопленного материала в виде  методических рекомендаций, создания технологических карт уроков, видеоматериалов.

13.  В статусе инновационной площадки появится возможность делиться опытом с другими образовательными организациями путем организации мастер-классов, конференций, семинаров, вебинаров и других форм взаимодействия с другими образовательными организациями.

Наш проект разработан для учителей информатики образовательных учреждений Славгородского образовательного округа, а так же для заместителей директоров образовательных учреждений по учебной части. Продукты информационной образовательной среды, разработанные рекомендации, демонстрация опыта работы наших педагогов по реализации информационно-коммуникативных технологий  могут стать обучающим курсом для педагогов школ. 

ИОС нашей школы будет полезна в следующих случаях:

- учащимся:

более глубокое восприятие учебного материала;

 в проектной деятельности;

при создании мультимедийных приложений;

в презентационной деятельности;

в локальной и глобальной сети.

появляется дополнительная мотивация к познавательной деятельности;

доступность учебных материалов в любое время;

организация дистанционного обучения, в том числе и для учеников, пропускающих занятия по болезни;

возможность самоконтроля степени усвоения материала по каждой теме неограниченное количество раз.

- учителям:

во время проведения урока;

становится возможной принципиально новая организация самостоятельной работы учащихся;

индивидуализация обучения не только по темпу изучения материала, но и по логике и типу восприятия учащихся;

возрастает интенсивность учебного процесса;

в проектной деятельности, при создании материалов к урокам;

при выступлении на собраниях, педсоветах и т.п.;

в процессе создания и передачи общешкольной информации;

в процессе научной деятельности;

при обмене опытом как внутри школы, так и между школами.

для взаимодействия учитель - ученик – родитель.

- родителям:

прозрачность образовательного процесса;

двухсторонняя связь;

вовлеченность в деятельность школы;

контроль за процессом обучения своих детей;

совместная творческая деятельность.

- педагогам других образовательных организаций:

возможность обучения в рамках нашего проекта;

получение методической помощи;

педагогам – информатикам методическая помощь, рекомендации по созданию и развитию ИОС в своей школе.

Другим педагогам более широкое внедрение в свою профессиональную деятельность информационно – коммуникативных технологий.

 

Предложения по распространению опыта и внедрения результатов проекта в массовую практику

Данную работу мы планируем начать на втором этапе нашего проекта – организационно- исполнительском этапе.

Февраль 2016 года.

План реализации проекта по этапам

 

Название этапа

Основные мероприятия

Сроки

Прогнозируемый результат

1 этап Информационно-аналитический (подготовительный)

 

-обобщение опыта

- анализ накопленного методического материала направленного на реализацию проекта

- анализ достижений школы и педагогического коллектива в освоении инновационных технологий, в модернизации образования.

Октябрь – декабрь 2015-2016 уч. год

- готовность школы к созданию инновационной площадки;

2 этап Организационно-исполнительский. Школа – центр по освоению и распространению инновационных технологий.

- проведение мастер – классов «Методические рекомендации по разработке и внедрению локальной сети в образовательном учреждении», «Робототехника в школе» и семинара по теме «Создание веб-сайта», а так же открытых уроков, конференций, открытых мероприятий для педагогов Славгородского образовательного округа;

- распространение методических материалов через публикации на школьном сайте, на сайтах педагогических сообществ, создание брошюр-памяток для педагогов побывавших на наших мероприятиях.

Январь-декабрь 2016г.

- создание базы для работы инновационной площадки

3 этап Диагностический

 

- анализ работы и проведение видеоконференций и вебинаров с целью – распространение накопленного опыта и материала по работе инновационной площадки,

- мониторинг инновационной деятельности, подведение итогов и обозначение выводов об уровне достижения поставленных целей как всего проекта, так и отдельных его этапов.

Январь-май  2017г.

- подведение итогов, самоанализ

 

 

Проект

«Информационные технологии – шаг в будущее»

Цель проекта:  создать условия для развития процессов информатизации в школьной системе образования, способствующих формированию единого информационного и образовательного пространства, информационной культуры у участников образовательного процесса.

Повысить ИКТ-компетентность педагогов Славгородского образовательного округа по применению информационно образовательной среды в условиях введения ФГОС нового поколения;

 

В статье 29 Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации» прописано новое требование к образовательным организациям, которое заключается в формировании открытых и общедоступных информационных ресурсов, содержащих информацию о деятельности образовательной организации и обеспечивающих доступ к таким ресурсам посредством размещения их в информационно-телекоммуникационных сетях. В Федеральных государственных стандартах нового поколения обозначена компетентностная парадигма, которая устанавливает требования не только к предметным результатам образовательной программы, но и личностным, и метапредметным, потребность которых порождается именно информационным обществом. При таком подходе к обучению меняется представление об образовательной среде. Это не просто обучающая среда, а специально организованное информационно- образовательное пространство для освоения разных видов и форм деятельности.

Необходимость создания информационной образовательной среды школы вызвана:

  • выполнением социального заказа современного общества, направленного на подготовку подрастающего поколения к полноценной работе в условиях глобальной информатизации всех сторон общественной жизни;
  • расширением сферы применения информационных технологий в образовательном процессе;
  • необходимостью оптимизации процессов управления современной школой.

 

 

 

Задачи проекта:

·         планирование образовательного процесса;

·        размещение и сохранение материалов образовательного процесса, в том числе – работ обучающихся и педагогов, используемых участниками образовательного процесса информационных ресурсов;

·        взаимодействие между участниками образовательного процесса, в том числе – дистанционное посредством сети Интернет, возможность использования данных, формируемых в ходе образовательного процесса для решения задач управления образовательной деятельностью;

·        контролируемый доступ участников образовательного процесса к информационным образовательным ресурсам в сети Интернет (ограничение доступа к информации, несовместимой с задачами духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся);

·        взаимодействие образовательного учреждения с органами, осуществляющими управление в сфере образования и с другими образовательными учреждениями, организациями.

·        взаимосвязь образовательного учреждения с другими образовательными организациями Славгородского образовательного округа с целью передачи опыта, распространения накопленного материала

·        сокращение документооборота.

Первым шагом в реализации проекта мы считаем - анализ имеющегося материала, достижений нашей школы в освоении инновационных технологий,существующей в нашем образовательном учреждении электронной  образовательной среды, необходимость выявить сильные и слабые стороны, наметить пути развития.

В ходе стажерской практики мы планируем создать условия для практической работы стажёров по созданию проектов через участие в работе мастер-класса «Методические рекомендации по разработке и внедрению локальной сети в образовательном учреждении», мастер – класса «Робототехника в школе» и семинара по теме «Создание веб-сайта». Через презентацию опыта работы по созданию ИОС в школе  и вовлечению школьников в такие информационные проекты, как создание сайтов: сайт школьного музея  «Колесо истории», сайт старшеклассников «Глаза», сайт для ребят среднего звена «Переменка», и сайт малышей «Радуга», будет представлен инновационный опыт работы образовательного учреждения - стажёрской площадки.

Помимо этого накопленный опыт будет представлен в форме конференций, открытых уроков и мероприятий.

Так же мы планируем создать сборник методических материалов для ОО, для учителей информатики и заместителей директоров по учебной части по созданию в ОО различных продуктов ИОС, таких как локальная сеть, работа с интерактивной доской, создание сайтов для учителей, обучающихся и классов.

В итоге, после реализации второго этапа проекта, описание которого дано выше, мы намерены провести анализ работы проекта, подвести итоги и сделать выводы об эффективности работы стажерской площадки, о достижении цели и поставленных задач.

Результатом деятельности стажёров станет проект локальной сети ОО, развития сайта ОО, информационный проект разработанный совместно с обучающимися.

Необходимые условия реализации проекта.

1.

v Высокий интеллектуальный и профессиональный потенциал основной части педагогического коллектива (прошли обучение и активно используют ИКТ в образовательном процессе  - 97% педагогического состава).

 

v Выполнены следующие технические работы:

Установлен сервер  Альт Линукс 6.0 Сервер

       На сервере :

·        Развернут домен, с авторизацией пользователей по классам.

·        Настроен прокси с авторизацией пользователей для раздачи интернета.

·        Настроен сервер LDAP

·        Настроен DHCP-сервер, для компьютеров класса присвоены статистические ip-адреса.

·        Настроен FTP сервер

·        Создано средствами сервера локальный репозиторий для обновления систем ALT Linux.

·        Настроена фильтрация путем установки фильтра DansGuardian

На компьютерах компьютерного класса установлен Альт Линукс 7.0 Школьный. Один компьютер к которому подключен проектор и принтеры кроме Альт Линукс 7.0 Школьный установлена дополнительно OS Windows XP, он выполняет роль компьютера для использования предметных мультимедийных дисков.

На ноутбук учителя установлен Альт Линукс 7.0 Школьный Юниор+ в VirtualBоx с OS Windows 7, настроена система управления классом iTalc.

Настроен сетевой принтер HP4200 для печати с клиентских машин.

В каждый кабинет была подведена локальная сеть с использованием витой пары.

На данный момент техническая обеспеченность школы техническими средствами 100 %.

Для быстроты обмена информацией на сервере был настроен FTP сервер, организованы каталоги учителей и администрации, которые разделены пользователями. Это позволяет быстро обмениваться информацией и сохранять ее для общего доступа. Вся информация хранится на сервере и осуществляется резервное копирование.

Возможен доступ к каталогам учителей с каждого компьютера сети, кроме ученических.

Так же организованы папки для сбора и хранения  информации по цифровым образовательным ресурсам.

Для работы учеников на сервере созданы учетные записи по классам, что позволяет разделить пользователей для доступа к информации.

Сетевое взаимодействие администрации школы осуществляется с помощью программы Skype, которая установлена и настроена  на всех административных компьютерах, это позволяет решать учебные вопросы   в онлайн режиме.

Одним из важных компонентов ИОС является школьный сайт и сайты учеников.

2.Возможное финансовое обеспечение проекта, необходимое ресурсное обеспечение реализацией инновационного проекта.

Сайт Гришковк@school (www.grschool.ru) - информационно-образовательный портал. Сайт создан с целью рассказать  о нашей школе МБОУ «Гришковская СОШ»  от учеников и их родителей до выпускников школы.  Сайт предоставляет доступ к разнообразной статичной информации (новости, фото, видео, рекомендации, документы) и интерактивным сервисам (гостевой книге, электронной приемной, online тестам, голосованиям и т.д.). Сайт создан при поддержке компании RU-CENTER , которая предоставляют хостинг для веб-сервера и работы сайта с использованием CMS Joomla 2.5.

На сайте размещаются все новости школы, объявления, создан файловый архив для размещения ЭОР учителей.

Для быстрого доступа к образовательным информационным ресурсам существует баннерная система.

В 2011 сайт занял 2 место в конкурсе «ИКТО-2011» в номинации «Лучший сайт школы»

Начиная с 2010 года  в нашей школе развиваются проекты по созданию и поддержке сайтов обучающихся.

Сайт «Глаза» был создан в 2010 году силами учеников 10 класса. На данный момент они являются студентами ВУЗов Алтайского края и до сих пор поддерживают сайт. http://www.allspurs.ru/glaza

Сайт «Переменка»  создан в 2013 году  силами учащихся 8  класса как неформальный сайт школы. Цель создания сайта - это все о школе, ее учениках, знакомство с веб-дизайном  и правилах предоставления информации в  современном обществе . Частота обновления информации не менее 1 раза в две недели

В 2013 году сайт «Переменка» занял 3 место в краевом конкурсе СМИ и 2 место краевом конкурсе «ИКТО-2013».

Начиная с 2013 года наша школа развивает направление «Робототехника» .

Для этого был создан школьный сайт «Робот» http://robot.grschool.ru/, в аренду взяты два набора LEGO у Барнаульского государственного педагогического университета. Это позволило нам развиваться в этом направлении и увлечь учащихся.

В 2014 году команда нашей школы заняла 1 место в одной из номинаций на IV краевой олимпиаде по робототехнике.

В этом году был создан сайт «Колесо Времени» http://koleso.org.ru/

Сайт создан для поддержки школьного музея МБОУ "Гришковская СОШ" Немецкого национального района Алтайского края.

В 2014 году наша школа заняла 1 место на конкурсе «ИКТО – 2014» в номинации «Информационно-образовательная среда».

Все это позволяет вовлекать учащихся, учителей, родителей в творческий процесс и дает возможность осуществлять доступ к творчеству всех желающих.

Одним из компонентов ИОС является библиотечно – информационный центр. С 2011 года в школе функционирует библиотечно-информационный центр, являющийся структурным подразделением МБОУ «Гришковская СОШ», участвующий в учебно-воспитательном процессе в целях обеспечения права участников образовательного процесса на бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами.

Самое важное на наш взгляд, то, что в нашей школе учителя активно используют перечисленные продукты  ИОС, внедряют их в повседневную работу, как на уроке, так и во внеурочное время.

 Кроме этого в полной мере  реализуется работа интерактивной доски. Учителя создают свои интерактивные презентации, разрабатывают мультимедийные уроки, полномасштабно внедряя такую работу в создание и проведение уроков.

Учителя старших классов при подготовке к ЕГЭ и ОГЭ используют ресурсы сети Интернет, применяют  учебные электронные издания.

В нашей школе учителями активно используются коммуникативные технологии. Наша ИОС развивается и совершенствуется. В дальнейшем мы планируем развитие дистанционных образовательных технологий, для этого на школьном сервере запущена система  moodle http://grschool.ru/moodle/  для создания обучающих курсов. Развиваются сайты учителей.

Владение информационными технологиями  позволяет овладевать все новыми высотами в образовательной деятельности.

В связи с вышеперечисленным считаем, что имеем достаточную базу для создания инновационной площадки, чтобы иметь возможность поделиться своими наработками с другими школами, помочь им в создании и развитии ИОС в своей школе.

3.Необходимое условие реализации проекта – создание нормативной базы, которая будет содержать  Пакет документов:

 Приказ директора о создании группы разработчиков проекта

 Приказ директора о реализации методической поддержки педагогов

Положение о системе постоянной методической поддержки педагогических кадров Положение о стимулирующей части заработной платы

Положение о школьном конкурсе уроков с интерактивной доской

 Приказы о создании творческих групп

Положение о проектной деятельности

Положение о мониторинге

 Программа формирования ИОС ОО (поэтапный план проекта)

Для реализации проекта мы планируем приобрести мобильный компьютерный класс и документ-камеру.

 Данный проект рассчитан на 2 года.

 

Планируемые результаты проекта

1.​ Школа станет центром взаимодействия с родителями, местным сообществом, учреждениями культуры, здравоохранения, спорта, досуга.

2.​ Повысится привлекательность школы для детей и их родителей. Данный проект рассчитан на 2 года.

 

3.​ Школа станет центром инновационных идей в Немецком национальном  районе.

4.​ Качество обучения обеспечивается на уровне 50%.

5.​ Выпускники школы будут подготовлены к осознанному выбору профессии.

6.​ Выпускники школы будут социально адаптированы к быстроменяющимся условиям в жизни общества.

7.​ Выдерживается принцип: «от творчески работающего учителя к творчески работающему ученику».

8.​ Ученики овладеют навыками самообразования, компьютерной грамотностью (100%).

9.​ У выпускников школы будут сформированы социальные компетенции, коммуникативные навыки, толерантность, экономическая, юридическая грамотность, способность находить нестандартные решения, развит творческий потенциал.

10.​ Готовность к инновационной деятельности педагогов  Немецкого национального района. (min = 80%).

11.​ Продолжится техническое оснащение кабинетов.

12. Обобщение накопленного материала в виде  методических рекомендаций, создания технологических карт уроков, видеоматериалов.

13.  В статусе инновационной площадки появится возможность делиться опытом с другими образовательными организациями путем организации мастер-классов, конференций, семинаров, вебинаров и других форм взаимодействия с другими образовательными организациями.

Наш проект разработан для учителей информатики образовательных учреждений Славгородского образовательного округа, а так же для заместителей директоров образовательных учреждений по учебной части. Продукты информационной образовательной среды, разработанные рекомендации, демонстрация опыта работы наших педагогов по реализации информационно-коммуникативных технологий  могут стать обучающим курсом для педагогов школ. 

ИОС нашей школы будет полезна в следующих случаях:

- учащимся:

·        более глубокое восприятие учебного материала;

·         в проектной деятельности;

·        при создании мультимедийных приложений;

·        в презентационной деятельности;

·        в локальной и глобальной сети.

·        появляется дополнительная мотивация к познавательной деятельности;

·        доступность учебных материалов в любое время;

·        организация дистанционного обучения, в том числе и для учеников, пропускающих занятия по болезни;

·        возможность самоконтроля степени усвоения материала по каждой теме неограниченное количество раз.

- учителям:

·        во время проведения урока;

·        становится возможной принципиально новая организация самостоятельной работы учащихся;

·        индивидуализация обучения не только по темпу изучения материала, но и по логике и типу восприятия учащихся;

·        возрастает интенсивность учебного процесса;

·        в проектной деятельности, при создании материалов к урокам;

·        при выступлении на собраниях, педсоветах и т.п.;

·        в процессе создания и передачи общешкольной информации;

·        в процессе научной деятельности;

·        при обмене опытом как внутри школы, так и между школами.

·        для взаимодействия учитель - ученик – родитель.

- родителям:

·        прозрачность образовательного процесса;

·        двухсторонняя связь;

·        вовлеченность в деятельность школы;

·        контроль за процессом обучения своих детей;

·        совместная творческая деятельность.

- педагогам других образовательных организаций:

·        возможность обучения в рамках нашего проекта;

·        получение методической помощи;

·        педагогам – информатикам методическая помощь, рекомендации по созданию и развитию ИОС в своей школе.

·        Другим педагогам более широкое внедрение в свою профессиональную деятельность информационно – коммуникативных технологий.

·         

Предложения по распространению опыта и внедрения результатов проекта в массовую практику

Данную работу мы планируем начать на втором этапе нашего проекта – организационно- исполнительском этапе.

Февраль 2016 года.

План реализации проекта по этапам

 

Название этапа

Основные мероприятия

Сроки

Прогнозируемый результат

1 этап Информационно-аналитический (подготовительный)

 

-обобщение опыта

- анализ накопленного методического материала направленного на реализацию проекта

- анализ достижений школы и педагогического коллектива в освоении инновационных технологий, в модернизации образования.

Октябрь – декабрь 2015-2016 уч. год

- готовность школы к созданию инновационной площадки;

2 этап Организационно-исполнительский. Школа – центр по освоению и распространению инновационных технологий.

- проведение мастер – классов «Методические рекомендации по разработке и внедрению локальной сети в образовательном учреждении», «Робототехника в школе» и семинара по теме «Создание веб-сайта», а так же открытых уроков, конференций, открытых мероприятий для педагогов Славгородского образовательного округа;

- распространение методических материалов через публикации на школьном сайте, на сайтах педагогических сообществ, создание брошюр-памяток для педагогов побывавших на наших мероприятиях.

Январь-декабрь 2016г.

- создание базы для работы инновационной площадки

3 этап Диагностический

 

- анализ работы и проведение видеоконференций и вебинаров с целью – распространение накопленного опыта и материала по работе инновационной площадки,

- мониторинг инновационной деятельности, подведение итогов и обозначение выводов об уровне достижения поставленных целей как всего проекта, так и отдельных его этапов.

Январь-май  2017г.

- подведение итогов, самоанализ


«Сетевой Край. Образование»

РЕГИОНАЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИОННАЯ СИСТЕМА В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ

products net region
 
products e
 
logo none
 

set  banner prof portal7  info


tel onl  sp