Контактная информация
![]() |
658881, Алтайский край, ННР,
c. Гришковка ул. Мира 2
|
![]() |
телефон: 8(38539)27-3-16
|
![]() |
Е-mail: gr_sek@mail.ru
|
Стержневым элементом в построении общенациональной системы выявления и развития молодых талантов является Всероссийская олимпиада школьников, которая ведет свою историю с 1965 года и выступает в качестве своеобразного «камертона» системы общего образования.
В настоящее время Всероссийская олимпиада школьников проводится по 24 общеобразовательным предметам. Результаты соревнований, содержание заданий, их типы, характер требований отслеживаются педагогами, методистами, родителями обучающихся; становятся объектом изучения самими школьниками. Предметные олимпиады являются проводниками новых требований к содержанию и качеству образования, формам и методам учебной работы с талантливыми детьми и молодежью. С учетом проведения государственной итоговой аттестации в формате единого государственного экзамена предметные олимпиады становятся еще более актуальными, как альтернативные формы аттестации при приеме в вузы, поскольку победители и призеры олимпиады в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» имеют право льготного поступления в вузы страны. В настоящее время в орбиту олимпиадного движения вовлечены государственные, муниципальные и негосударственные образовательные организации, которые реализуют образовательные программы основного общего и среднего общего образования всех субъектов Российской Федерации.
Олимпиада проводится в течение учебного года с сентября по май в установленные сроки и включает четыре этапа:
Заключительный этап проводится в субъектах Российской Федерации, отобранных на основании заявок. Победители и призеры заключительного этапа получают диплом, дающий право поступления при наличии аттестата без экзаменов в любой университет Российской Федерации по профилю олимпиады и награждаются специальной премией Правительства Российской Федерации.
Организатором олимпиады является Минобрнауки России, утверждающий состав Центрального оргкомитета и составы Центральных предметно-методических комиссий.
Участие в этапах олимпиады определяется Порядком проведения всероссийской олимпиады школьников, утвержденным приказом Минобрнауки России от 18 ноября 2013 г. № 1252 (зарегистрирован Минюстом России 21 января 2014 г., регистрационный № 31060), с изменениями, внесенными приказами Минобрнауки России от 17 марта 2015 г. № 249 и от 17 декабря 2015 г. №1488.
Подробная информация о каждом этапе Олимпиады находится на сайтеhttps://minobrnauki.gov.ru/ru/activity/act/dgmpispvsvo/olympiad/
ФГАОУ ДПО «Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования» являясь федеральным оператором проведения всероссийской олимпиады школьников, обеспечивает:
- методическую поддержку организации и проведения заключительного этапа олимпиады по всем общеобразовательным предметам, входящим в состав олимпиады, включая проведение серии вебинаров по всем предметам, включенным в программу олимпиады;
- проведение заключительного этапа олимпиады;
- проведение мониторинга соблюдения Порядка проведения заключительного этапа;
- информационное наполнение и техническое сопровождение электронной системы учета результатов всероссийской олимпиады школьников.
Для формирования единой сетевой методической среды ВсОШ в России работает Методический сайт ВсОШ http://vserosolymp.rudn.ru. Сайт предназначен для оперативного консультационно-методического взаимодействия руководителей Центральных и Региональных предметно-методических комиссий по вопросам проведения всех этапов ВсОШ.
На главной странице сайта размещены баннеры для перехода на официальный сайт ВсОШ на портале Минобразования и науки России, на страницу вебинаров по вопросам ВсОШ, на сайт электронного обучения.
Для участия в работе сайта субъектам Российской Федерации рекомендуется организовать регистрацию руководителей региональных и муниципальных предметно-методических комиссий на данном сайте для включения их в радел по предмету ВсОШ для участия в консультационном форуме предметной группы и использования всех методических материалов, рекомендованных центральной ПМК по предмету ВсОШ, в том числе участия в вебинарах с Председателями ЦПМК, которые проводятся с использованием видеотехнологий, а также для организации выборочной экспертизы качества подготовки и обсуждения методических материалов для школьного, муниципального, регионального и заключительного этапов ВсОШ на предмет их соответствия Порядку проведения этапов ВсОШ и рекомендациям Центральных ПМК.
Вы можете задавать вопросы и получать консультации Председателей Центральных предметно-методических комиссий по предметам ВсОШ в разделе Лекторий. Для работы педагогов-наставников и специалистов ВсОШ, для повышения качества подготовки и проведения этапов этапов ВсОШ специалистами муниципальных и региональных ПМК по предметам ВсОШ, на методическом сайте представлены документы и материалы ЦПМК, а в разделе Мониторинг ВсОШ представлены открытый онлайн курс самоподготовки по моделям проведения ВсОШ, а также приглашение к прохождению стажировки по 72-часовому курсу по моделям развития одаренных школьников.
Методические материалы наполняются рекомендациями Центральных ПМК по предметам по мере их разработки к этапам ВсОШ.
На сайте работает Форум по организационным вопросам и по предметам ВсОШ, а также представлена страница контактов с региональными ответственными по ВсОШ для оперативного взаимодействия по вопросам организации в субъектах Российской Федерации регионального, муниципального и школьного этапов ВсОШ.
№ п/п | Мероприятия | Сроки |
1 | Составление плана работы с одаренными детьми на учебный год | Август, |
2 |
Формирование банка данных учащихся имеющих высокий уровень учебно- познавательной деятельности. |
Октябрь |
3 |
Организация участия детей в предметных неделях |
Согласно графику предметных недель |
4 | Составление индивидуальной программы обучения: - разработка планов индивидуальной работы с детьми; - проведения занятий с детьми; - отработка форм, методов, приёмов работы - создание мониторинга результативности работы с одарёнными детьми. |
Постоянно |
5 | Организация и проведение школьных олимпиад. | Октябрь |
6 | Участие в муниципальных, краевых, всероссийских олимпиадах. | Постоянно |
7 | Участие в научно-практической конференции школы | Март - апрель |
8 | Участи в районном конкурсе исследовательских работ «Гумбольдтские чтения» | Март - апрель |
9 | Анализ и корректировка результативности и выполнения программы работы с одарёнными детьми. | Май, |
10 | Приобретение литературы, компьютерных программ для организации работы с одаренными детьми. | Постоянно |
11 | Творческий отчет по итогам работы с одаренными детьми. | Май |
12 | Размещение и обновление информации об участии и результатах участия на сайте школы | Постоянно |
Подробнее...